Шабалкина понесло на "Лифте"

Шабалкина понесло на "Лифте"

Шабалкин, не без успеха оспаривающий у Ястржембского лавры главного вруна России, рапортует о крупном успехе российского воинства на Кавказе - захвачен "личный архив" Аслана Масхадова. Правда, полковника немного расстроило то, что "найденный архив длительное время хранился под бетонной плитой фундамента, в сыром грязном месте, что негативно сказалось на сохранности находящихся в нем документов". Однако утешительно то, что, по словам Шабалкина, "основная масса бумаг сохранилась в удовлетворительном состоянии".

 

Итак, устроимся поудобнее и приготовимся узнать, какие секреты и тайны выудили российские пинкертоны из "личного архива" Аслана Масхадова. Какие новые угрозы и напасти следует ожидать цивилизованному миру и сверхцивилизованной России от чеченского Президента.

 

Шабалкин, как и положено бескорыстному защитнику отечества, сразу же начинает с денег: "Анализ содержащихся в тайнике материалы позволяют говорить о том, что Аслан Масхадов к 1999 году располагал очень крупными суммами денег". Ага! Уже подозрительно. Уже улика. Правда, в истории неизвестны президенты, которые не имели бы в своем распоряжении "крупных сумм денег", но полковник говорит об "очень крупных суммах денег". Может, речь идет о несметных миллиардах долларов?

 

Увы, нас ждет разочарование. Оказывается, речь идет не о миллиардах долларов, поскольку Шабалкин объясняет: "Как правило, это финансы, выделяемые в то время из российского бюджета на здравоохранение, выплату пенсий, детских пособий и другие социальные программы в Чечню". Грузины, которые тоже не обойдены вниманием в "архиве", при таких обстоятельствах восклицают: "Вах!" Может ли кто-нибудь представить себе, чтобы в России, особенно современной, на пенсии, детские пособия и здравоохранение отпускались "очень крупные суммы денег"? Тем более в Чечню, к которой российское правительство питало особенно дружеские чувства, вызванными предыдущей войной и позорным поражением своих войск.

 

"Теперь - переходит полковник на драматический тон - уже окончательно ясно, что деньги не доходили до граждан, они оседали в карманах Масхадова и других нечистых на руку руководителей тогдашней Ичкерии". Добавим от себя, что при хронической скудости социальных статей в российском бюджете, "карманы Масхадова" едва ли сильно оттягивались от этих "сумм денег", если даже теоретически допустить, что они поступали в Чечню. Однако здесь интересен симптом, показывающий, насколько выдохлась российская античеченская пропаганда после бравого дебюта в начале 90-х годов прошлого столетия и тысячелетия. Тогда чеченского президента Джохара Дудаева обвиняли в том, что он лишил зарплат, пенсий и пособий не только чеченских граждан, но и граждан всей России плюс жителей тех стран СНГ, которые еще не вышли из "рублевой зоны". Помните захватывающие истории о "чеченских авизо", якобы опустошивших российскую казну, и о руководящей роли в этом деле лично Джохара Дудаева? Вот где был пропагандистский размах, вот где российский агитпроп показал себя во всем блеске!

 

Теперь - не то, исчезли чудо-богатыри российской пропаганды, оставив Шабалкина, который что-то мямлит о своем душевном расстройстве по поводу того, что чеченские граждане были лишены пенсий и пособий. И все ему очень верят, особенно на фоне грозненских руин или при вскрытии очередного массового захоронения с трупами тех самых чеченских граждан, до которых не доходили пенсии и пособия.

 

Но пойдем дальше. Шабалкин, утерев слезу по поводу неполучения чеченскими гражданами пенсий и пособий, начинает проявлять свою проницательность относительно дальнейшей судьбы "очень крупных сумм денег". Их украли! Нужны доказательства? Нет проблем - доказательств сколько угодно. В руках у Шабалкина множество расписок, свидетельствующих о том, что из аппарата Масхадова деньги поступали чеченским командирам, министрам и другим официальным лицам, которых бравый полковник иначе как "главарями бандформирований" не называет. Среди расписок, как торжествующе заявляет новоявленный Шерлок Холмс, есть даже документ, удостоверяющий получения "неким Арсаханом Умаровым суммы в одну тысячу рублей". Есть даже расписка на получение пяти рублей, потраченных работниками телевидения на покупку хлеба.

 

Расписки, которые Шабалкин считает неопровержимыми уликами, доказывающими "воровство денег", любой бухгалтер назовет финансовой отчетностью. А отражение в этой отчетности даже такой малой суммы, как тысяча рублей, или даже пяти рублей, доказывает не "воровство", а придирчивость чиновников в администрации Президента ЧРИ, которые отражали в своей документации любую выплату. На фундаменте этих расписок Шабалкин выстраивает целую пирамиду смелых гипотез, вплоть до "покупки верности командиров" Масхадовым на эти деньги. Интересно, каким был товарный вес верности, купленной у "некоего Арсахана Умарова" за сумму в 25 центов?

 

Засыпав нас целой кипой расписок, Шабалкин вытаскивает из этого вороха самую главную расписку. Расписку- квинтэссенцию, так сказать. Приведем цитату:

 

"Из ряда значительного количества так называемых "авансовых отчетов" особо выделяется расписка ближайшего "соратника" и как выясняется, компаньона А. Масхадова - Шамиля Басаева. В данном документе обращает на себя внимание не только огромная сумма в 700 тысяч долларов, но и дата ее получения - 3 июля 1999 года, канун вторжения в Дагестан. В этой связи вопрос об истинных организаторах и механизме финансирования нападения банд Басаева и Хаттаба на соседнюю с Чечней республику получает еще один ответ - одним из организаторов "похода на Дагестан" является Аслан Масхадов".

 

Если спросить у Шабалкина: "А вы случайно не подделали эту расписку?" -- ответ будет категоричный: "Нет. Российские спецслужбы никогда не занимаются подделкой документов, порочащих их врагов. О своих врагах российские спецслужбы говорят одну только правду и ничего кроме правды. Российские спецслужбы - самые честные на свете. Клянусь памятью Ягоды, Ежова, Берии, клянусь честью своей и честью Патрушева, клянусь Рязанскими учениями, наконец!"

 

Хорошо, поверим этим клятвам. Поверим, что российские спецслужбы - самые честные на всем белом свете. Но ведь не так давно эти, самые честные на свете, российские спецслужбы заверяли нас, что "вторжение Басаева и Хаттаба в Дагестан" финансировал некий "злодей" по фамилии Березовский. Помнится даже, что на Березовского было заведено уголовное дело по обвинению в "финансировании террористов", то есть Басаева и Хаттаба. Хотелось бы, чтобы Шабалкин объяснил нам, в котором из двух случаев российские спецслужбы надо считать "самыми честными" на свете - когда они утверждают, что "дагестанский поход" финансировался Березовским, или теперь, когда они размахивают перед публикой "расписку на 700 тысяч долларов" . Ведь одно "честное благородное слово" российских спецслужб не должно категорически отвергать другое "честное благородное слово" этих же спецслужб.

 

На месте Шабалкина другой, более умный пропагандист, "нашел" бы еще и стенограмму с беседой Масхадова и Басаева в момент "передачи 700 тысяч долларов". Такого, примерно, содержания:

 

Масхадов: Шамиль, вот тебе 700 тысяч, вторгнись в Дагестан.

Басаев: Зачем мне туда вторгаться?

Масхадов: Чтобы российская армия, воспользовавшись этим предлогом, снова вторглась в Чечню, перебила десятки тысяч наших граждан, объявила Чечню центром международного терроризма, а меня - "незаконным президентом", "лидером террористов" и т. д.

Басаев: Понимаю. Завтра же вторгаюсь в Дагестан.

 

Создается впечатление, что российские спецслужбы, устами таких безмозглых мембран как Шабалкин, могут приписать финансирование "вторжения в Дагестан" кому угодно, хоть папе Римскому. Кстати, о папе Римском. Мастерски пользуясь "архивом Масхадова", Шабалкин далее как раз и обвиняет чеченского Президента в соучастии в покушении на папу Римского, которое провели "серые волки" лет двадцать назад (это не шутка). Помимо этого экзотического обвинения, Масхадов обвиняется в оккупации и аннексии Грузии, само собой разумеется - в связях с "Аль-Каидой" и в соучастии в атаке на ВТЦ в Нью-Йорке (правда, косвенно) и, наконец, в разработке операции "Лифт".

 

Эта операция - венец деятельности Шабалкина на ниве дедукции и индукции. Речь идет о подкупе российских газет, об учреждении каких-то центров чеченского влияния по всему миру, о лоббировании (с намеком на прямой подкуп) чеченских интересов в ООН, ОБСЕ, Евросоюзе и Европарламенте, об учреждении глобальной информационной сети под названием "Чеченвоенпресс" и о массе других грандиозных планах.

 

Что меня особенно тронуло во всем этом детективном рассказе, сочиненном Шабалкиным, так это то, что все эти стратегические планы по захвату мирового господства Масхадов, как выясняется, финансировал на "очень крупные суммы денег", якобы поступавшие в Чечню из российского бюджета на выплату пенсий и детских пособий.

 

Хотите послушать анекдот? Перечитайте последние строки еще раз.

 

А. Довлатов,

Чеченпресс